суббота, 3 декабря 2011 г.

Высоцкий

    Пошли на фильм "Высоцкий". По иронии судьбы смотрели фильм в киноконцертном зале, в котором Владимир Семёнович дал свой последний концерт 16 июля 1980 года, то есть за 8 дней до смерти. Не знаю был ли кто на сеансе из тех, кто присутствовал на том концерте в далёком 80-м, но аншлаг был и сегодня. За десять минут до начала в кассе оставалось только 6 билетов, два из которых купили мы причём на 1 ряд, не на самые удобные места с левого края. Сеанс субботний, вечерний, но ранее всё-равно такого количества людей я в этом кинотеатре не видал даже в выходные на суперпремьеры. На следующий более поздний сеанс также было почти всё распродано.
    Теперь о картине. Не хочу уподобляться критиканству. И без меня таковых найдётся достаточно. Фильм сделан качественно. Игра актёров достойная. Но мне остался не понятен посыл фильма. Сложилось впечатление, что это фильм про Высоцкого наркомана больше чем про Высоцкого артиста. Тема КГБ тоже не самое интересное, что нас может увлечь в жизни певца. Любви народной Высоцкому хватало и в советские времена и после смерти и не уверен, что особые притеснения испытал артист от спецслужб, хотя эту тему у нас любят мусолить. Можно цепляться за ляпы, но я не буду. Не это главное. 
    Хочу провести аналогию. Мне вспомнились слова Никоненко про фильм о Сергее Есенине с Безруковым. Там, если помните, поэт в отдельные моменты сериала тоже был показан человеком с недостатками мягко говоря. Так вот, Никоненко тоже играл Есенина и играл его совершенно иначе. И Есенин в роли Никоненко вызывает иные эмоции и больше уважения к Есенину - поэту, чем Есенин Безрукова. Но что для нас главное в поэте, это сам поэт, его стихи его песни, а не то сколько у него любовниц, сколько вколото наркотиков. Так вот Никоненко сказал, не дословно конечно: "что трепетнее надо относится к нашим великим мужам, трепетнее своими руками прикасаться к ним. А то получается как в том фильме "А не взяться ли нам, понимаете ли.. мм.. за Вильяма мм.. за нашего мм.. за Шекспира". Так и здесь получилось взялись за Высоцкого и вывернули его изнанку. И что ? И чему научил зрителя этот фильм. Что вынес зритель? Автобиографию не узнал, умение обращаться с инструментом не раскрыто, поэзия за кадром. 
    Положительное вижу в том, что на Высоцкого идут спустя 32 года и после смерти толпы и треть зрителей по моим прикидкам точно рождённые после 1980-го. Это плюс. Такие фильмы невольно подогревают интерес к творчеству, пусть на время.

free counters

Постоянные читатели

Архив блога